Вступление

P3.express использует простой процесс, как показано на диаграмме выше. Этот процесс состоит из 33 шагов, разделённых на 7 этапов. Нажмите на любой шаг на диаграмме, чтобы открыть его описание. Или просто начните с первого шага – A01.

Принципы

Работа, выполняемая в P3.express проекте, должна соответствовать Почти универсальным проектным принципам (NUPP). Сам P3.express также был разработан в соответствии с NUPP.

Организация

За действия по управлению проектом отвечает команда управления проектом, которая состоит из одного или более участников, в зависимости от размера и сложности проекта. Менеджер проекта возглавляет эту команду и несёт ответственность за реализацию шагов. Он отчитывается внешнему менеджеру проекта со стороны заказчика (если такой есть) так же, как и внутреннему спонсору. Последний является старшим менеджером и отвечает за финальный результат проекта, его финансирование, выделение ресурсов и так далее.

В проекте может быть одна команда разработки или больше. Каждая внутренняя команда разработки, состоящая из сотрудников вашей организации, возглавляется тимлидом, который отчитывается функциональному менеджеру (если такой есть) и менеджеру проекта. Каждая внешняя команда разработки (подрядчики) возглавляется менеджером проекта со стороны подрядчика, который отчитывается своим внутренним менеджерам и менеджеру проекта.

Документы

В P3.express используются следующие документы:

Их шаблоны можно использовать в исходном виде или как основу для создания вашей собственной версии.

Важно иметь единое место для хранения документов проекта с автоматизированным резервным копированием, удалённым доступом, аутентификацией и авторизацией. Если в вашей организации нет такой платформы, можно использовать одно из следующих open-source и privacy-aware решений:

В качестве альтернативы вы можете использовать инструмент для управления проектами, чтобы упростить реализацию некоторых шагов и работу с документами. Вот пример такого инструмента, который разработан в соответствии с P3.express и доступен бесплатно:

Если команда не находится в одном помещении, вам также понадобится платформа для чатов. Вот пример open-source, privacy-aware вариантов:

Важно как можно быстрее фиксировать риски, проблемы и запросы на изменения в Реестр последующих действий. Поэтому вы должны настроить систему так, чтобы доступ к реестру был максимально простым и возможен даже с телефона. Если это невозможно, используйте свой личный блокнот, чтобы сделать записи, а затем как можно скорее перенесите в реестр. Вот несколько open-source, privacy-friendly решений для записи заметок:

Адаптация

Вы можете вносить изменения в P3.express, чтобы он лучше соответствовал окружению вашего проекта. Однако постарайтесь не нарушить внутреннюю согласованность вашей системы, сохраняйте её простоту. Начните с оригинальной версии P3.express и вносите корректировки постепенно, в ответ на ваши потребности, уточняя свой выбор путём проверки и адаптации.

Мы планируем подготовить расширения для P3.express, каждое из которых будет адаптировать основную систему P3.express для проектов определенного типа. На данный момент запланированы следующие расширения:

Каждое дополнение будет разрабатываться как минимум тремя экспертами в данной области, а также одним или несколькими фасилитаторами из команды разработчиков P3.express. Если вы хотите присоединиться к одной из рабочих групп или у вас есть идеи для новых дополнений, напишите нам на info@p3.express.

Применение

Если у вашего проекта нет внешнего заказчика и внешних подрядчиков, у него будет только одна сторона и один ракурс. В остальных случаях каждая организация, вовлечённая в проект, будет иметь свой собственный угол зрения на него. P3.express нужно применять с точки зрения вашего ракурса. Например, в резюме проекта описывайте ваше собственное обоснование проекта, а не внешнего заказчика. P3.express — это не единая система для всех участников проекта. Это система для управления вашим проектом и с вашими собственными критериями.

Когда обдумываете роли в проекте, помимо документов, всегда учитывайте ракурс или угол зрения. Вы можете быть «менеджером проекта» с вашей точки зрения. Но с точки зрения заказчика вы будете «менеджером проекта со стороны подрядчика» и «менеджером проекта со стороны заказчика» для ваших подрядчиков.

История

Первая версия P3.express опубликована в июне 2016 года, а в 2018 и 2020 годах были внесены небольшие корректировки. Проект второй версии P3.express опубликован в марте 2021 года для сбора комментариев, а итоговая версия – в мае 2021 года.


Переведено: Алексей Сокол, Антон Кикоть, Валерия Ильенкова, Дмитрий Ильенков


Подпишитесь на новостную рассылку

Доступная для скачивания PDF версия руководства


Вступление

A - Запуск проекта

B - Планирование цикла

C - Еженедельные действия

D - Ежедневные действия

E - Закрытие цикла

F - Закрытие проекта

G - После проекта



Спасибо за то, что хотите поделиться с нами вашим мнением. Пожалуйста, обратите внимание на следующее:

Если ваши предложения поспособствуют положительным улучшениям, мы будем рады отметить вас как соавтора (если вы предоставите нам свое имя и email-адрес в этой форме).



Чтобы мы могли отличить вас от случайных ботов с просторов Интернета, пожалуйста, укажите количество этапов P3.express.


Укажите свое имя и e-mail адрес на случай необходимости обсудить ваш комментарий или добавления вас как соавтора.

Project Initiation Monthly Initiation Weekly Management Daily Management Monthly Closure Project Closure Post-Project Management Appoint the sponsor A01 Appoint the project manager A02 Appoint the key team members A03 Describe the project A04 Identify and plan the deliverables A05 Identify risks and plan responses A06 Have project initiation peer-reviewed A07 Make a go/no-go decision A08 Kick off the project A09 Conduct a focused communication A10 Revise and refine the plans B01 Have the monthly cycle peer-reviewed B02 Make a go/no-go decision B03 Kick off the monthly cycle B04 Conduct a focused communication B05 Measure and report performance C01 Plan responses for deviations C02 Kick off the weekly cycle C03 Conduct a focused communication C04 Manage risks, issues, and change requests D01 Accept completed deliverables D02 Evaluate stakeholder satisfaction E01 Capture lessons and plan for improvements E02 Conduct a focused communication E03 Hand over the product F01 Evaluate stakeholder satisfaction F02 Have the closing activity group peer-reviewed F03 Archive the project documents F04 Celebrate! F05 Conduct a focused communication F06 Evaluate the benefits G01 Generate new ideas G02 Conduct a focused communication G03

Introduction

P3.express uses a simple process, as shown in the diagram above. This process consists of 33 management activities in 7 groups. Click on any of the activities in the diagram to open its description, or simply start with the first activity, A01.

Principles

Work done in a P3.express project should follow the Nearly Universal Principles of Projects (NUPP). P3.express has itself also been designed to comply with NUPP.

Organization

There’s a management team responsible for the project management activities, with one or more team members, depending on the size and complexity of the project. The project manager leads this team and is accountable for the project management activities. This person reports to the external customer project manager (if any) as well as the internal sponsor, who is a senior manager responsible for the final outcome of the project, for funding and resourcing it, etc.

There are one or more production teams in the project. Each internal production team (one with team members from your own organization) is led by a team leader, who reports to their functional manager (if any) as well as project manager. Each external production team (suppliers) is led by a supplier project manager who reports to their internal managers as well as the project manager.

Documents

The following are the documents defined in P3.express:

The templates can be used as they are, or used as a guide to creating a customized setup.

It’s important to have a central place for your project documents, with scheduled backups, remote access, and authentication and authorization. If your organization doesn’t have such platform, you can use one of the following open-source, privacy-aware solutions:

If the team is not co-located, you will also need a team chat platform. The following are a few open-source, privacy-aware options:

It’s important to capture risks, issues, and change requests in the Follow-Up Register immediately. With this in mind, you need to set up the system in a way that makes access to the register as easy as possible, including access from your mobile phone. If it’s not possible, use a personal journal to record them, and then transfer them to your register as soon as possible. The following are a few open-source, privacy-friendly note taking applications you can use as a proxy:

Tailoring

You can make changes to P3.express to better match it to your environment. However, be careful not to harm the internal consistency of your system when doing so, and keep your system simple. It’s usually better to start with the original form of P3.express, and adjust it gradually in response to your needs, refining those choices by inspection and adaptation.

We have plans to prepare various themes for P3.express, each of which will tailor the general P3.express system for a certain type of project. The following are planned so far:

Each theme will be developed by at least 3 experts from the domain, and one or more facilitators from the core development team of P3.express. If you’re interested in joining one of the working groups, or have an idea for additional themes, feel free to contact us at info@p3.express.

Perspective

If you have no external customer and no external suppliers, there will be only one perspective to the project; otherwise, each organization involved in the project will have its own perspective. Everything in P3.express should be seen from your perspective on the project; e.g., when you’re describing the justification of the project in the project description document, describe your own justification, and not that of the external customer. P3.express is not a single system to be used by every party involved in the project, but a system you use for managing the project within your own boundaries.

In addition to the documents, the perspective should also be considered when thinking about the roles. You may be the “project manager” from your own perspective, but you will be considered a “supplier project manager” from the customer’s perspective and a “customer project manager” from your suppliers' perspective.

History

The first version of P3.express was published in June 2016, followed by two minor revisions in 2018 and 2020. The draft of the second version of P3.express was published in March 2021 to garner comments from the public, and the final version was released in May 2021.



⊚ Download the manual in PDF

⊚ Download the diagram

⊚ Subscribe to the announcement emails

Thanks for sharing your opinion with us. Please note the following:

  • Please write it briefly and clearly.
  • Feel free to write in any language you prefer.
  • If you have multiple suggestions, please submit them separately.

If your suggestions inspire a positive improvement, we’d be happy to credit you as a contributor (if you provide us with your name and email address in this form).



To distinguish you from random bots on the Web, please enter the number of P3.express activity groups below.


If you like, you can share your name and email address with us, in case we need to talk to you about your comment, or give you credit as a contributor: